Главная » Файлы » Мои файлы |
15.09.2015, 23:07 | |
Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе. 1. Педагогическая готовность: – навыки чтения (по слогам или бегло) – навыки письма (печатными буквами, либо короткие слова прописными) – навыки рисования; – звуковая культура речи (чистая речь); – умение развернуто ответить на вопрос; – хороший словарный запас; – хорошая общая осведомленность. 2. Интеллектуальная готовность: – дифференцированность восприятия как основа мышления; – развитое воображение; – хорошая ориентировка в пространстве и времени; –развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; – развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); – хорошая образная память; –развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции); – интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности); – предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы). 3. Мотивационная готовность: – выраженность познавательных интересов; – стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); – принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 4. Эмоционально-волевая готовность: – умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); – сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; – эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); – произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); – умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); – умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 5. Коммуникативная готовность: – желание общаться со взрослыми и детьми; – умение установить контакт с учителем; – сохранение чувства дистанции; – способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); – умение устанавливать контакт со сверстниками; – умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; – умение выполнять совместную работу; – умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками. 1. Социальное развитие
2. Общается со сверстниками, знает правила общения. 3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. 5. Хорошо адаптируется к новой обстановке. 6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого. 7. Не избегает общения. 2. Организация деятельности 1. Может планировать свою деятельность. 2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. 4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. 5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. 6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 7. Не отказывается от заданий. 3. Речевое развитие 1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. 2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. 3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. 5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. 7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок). 4. Развитие движений и пространственная ориентация 1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. 2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки. 3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). 4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. 5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др. 6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник). 5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. 2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. 3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). 4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. 5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. 6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. 7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. 6. Личностное развитие 1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. 2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. 3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого. 6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. 7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…) 7. Здоровье 1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). 2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. 3. Спокоен, усидчив, нераздражителен. 4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи). 5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества). 6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание). 7. В речи нет выраженных задержек в развитии. 8. Развитие внимания и памяти 1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. 3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. 4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. | |
Просмотров: 572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |